Скачать бесплатные шаблоны Joomla

21 января 2016 года в ГУО «Академия последипломного образования» состоялось заседание круглого стола «Работа с высокомотивированными учащимися в условиях профильного обучения», которое прошло в рамках торжественных мероприятий, посвящённых юбилею специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одарённых учащихся и студентов. В работе круглого стола приняли участие представители Министерства образования Республики Беларусь, учёные, педагоги, педагоги-психологи, педагоги социальные, высокомотивированные учащиеся и их родители. Круглый стол был проведен с целью совершенствования системы работы с высокомотивированными учащимися в условиях профильного обучения.

Перед участниками круглого стола стояли следующие задачи: выявить вопросы, возникающие в обучении и воспитании высокомотивированных учащихся в условиях профильного обучения, и определить пути их решения посредством создания индивидуальных образовательных программ.

Программа круглого стола была сфокусирована на следующих вопросах:

В чем заключается психолого-педагогическая поддержка интеллектуально одарённых учащихся в условиях профильного обучения?

Нужна ли индивидуальная образовательная программа в условиях профильного обучения для интеллектуально одарённых и высокомотивированных учащихся?

Ваша точка зрения по поводу введения тьюторства для интеллектуально одарённых и высокомотивированных учащихся?

Какая помощь необходима одарённому ребёнку для его успешной социализации?

Участники круглого стола акцентировали внимание на то, что на современном этапе развития образования особое место в создании условий для реализации индивидуальных запросов интеллектуально одарённых и высокомотивированных учащихся занимает профильное обучение.

В ходе дискуссии участники круглого стола констатировали, что такие аспекты системы работы с интеллектуально одарёнными учащимися как создание индивидуальной образовательной программы в условиях профильного обучения, введение тьюторства для интеллектуально одарённых учащихся предполагает определённое нормативное урегулирование (функциональные обязанности тьютора, количественный состав учащихся, нормы оплаты труда тьютора и др.). Также акцентировалось внимание на вопросах психолого-педагогического сопровождения высокомотивированных учащихся и их социализации.


Анализ результатов анкетирования (приложение 1) и интервьюирования (приложения 2.1, 2.2, 2.3) участников образова-тельного процесса и открытый диалог участников круглого стола (приложение 3) позволили выработать определённые рекомендации по совершенствованию системы работы с интеллектуально одарёнными и высокомотивированными учащимися и принять резолюцию (приложение 4).

Отдел творческих методик обучения молодёжи