Joomla модули на http://joomla3x.ru и компоненты.

220040, г. Минск
ул. Некрасова, 20, к. 217-2
тел. (017) 285-78-47, вн. 145

This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.


Начальник отдела - кандидат социологических наук, доцент Реут Вероника Геннадьевна ( тел. 285-78-47, вн. 145 )

Отдел социологии образования и повышения квалификации - подразделение академии, осуществляющее разработку методологических и методических вопросов социологии образования и повышения квалификации, проведением конкретных социологических исследований в области качества дополнительного педагогического образования и профессиональной компетентности педагогов. Деятельность отдела предполагает также координацию, распространение и внедрение результатов социологических исследований в управление процессами дополнительного педагогического образования, научное консультирование, экспертизу инновационных образовательных проектов системы повышения квалификации. Научно-методическая деятельность является ведущей в концепции работы отдела. Её осуществлению способствует создание особого научно-методического комплекса, предполагающего построение модели качества последипломного педагогического образования и реализацию научно-исследовательских мероприятий в данном аспекте. В своей основе и на любом этапе реализации научно-методическая деятельность характеризуется следующими особенностями:

- интегративными, предполагающими информационно-аналитическое сопровождение развития последипломного педагогического образования как системообразующего фактора образовательной системы,
- диагностическими, отражающими состояние системы дополнительного педагогического образования для последующей комплексной оценки,
- компаративистскими, предполагающими создание условий для сравнительного анализа систем последипломного педагогического образования по происходящим в них процессам, видам деятельности, показателям,
- непосредственно информационными - информационное сопровождение развития системы образования, являющееся способом регулярного получения сопоставимой информации о состоянии и развитии данной системы образования с целью ее анализа и прогноза,
- прогностическими - использование результатов научно- исследовательской деятельности при принятии максимально обоснованных и адекватных требованиям ситуации решений.

Исследовательская деятельность отдела осуществляется в рамках комплексных тем и направлений по изучению актуальных вопросов трансформируемого образования, в том числе, в крупномасштабных республиканских проектах. Сотрудники отдела задействованы в республиканском мониторинге качества общего среднего образования, реализуя весь технологический цикл исследовательских, аналитических, научно-методических мероприятий тематического раздела «Социологический мониторинг уровня профессиональной компетентности педагогических кадров Республики Беларусь».

В составе отдела сотрудники – профессионалы в области социологии образования и педагогики, имеющие значительный стаж научной, исследовательской и педагогической деятельности, результаты которой отражены в более 50-ти научных публикациях.

Начальник отдела – Реут Вероника Геннадьевна, кандидат социологических наук.
Методист – Шостак Ольга Ивановна.
Ведущий социолог – Самутина Ирина Сергеевна.

Единая сфера профессиональных интересов, взаимопонимание и сотрудничество, компетентность и мобильность – черты, свойственные коллективу отдела.

Основные публикации:

  1. Реут В.Г. Социология управления и образования: методологические проблемы социологического объяснения и интерпретации данных // Кiраванне у адукацыi. – 2004. - №4. – С. 21-26.
  2. Реут В.Г. Некоторые аспекты реализации информационно-аналитической функции управленческой деятельности в образовании. – //Кiраванне у адукацыi.- 2004. - №1.- С.36-45.
  3. Реут В.Г. Образовательная среда как условие развития и фактор реализации профессиональной педагогической деятельности / Зборнiк навуковых прац Акадэмii паслядыпломной адукацыi. Вып. 1 / М-ва адукац. Рэсп. Беларусь. Акад. паслядыплом. адукацыi. – Мн.: АПО, 2005. – С. 219 – 230.
  4. Реут В.Г. Кадровый ресурс управления образованием в современных условиях: уровень профессиональной квалификации педагогов / Кiраванне у адукацыi. – 2007. - № 7. С. 3-11.
  5. Реут В.Г. Системный мониторинг повышения квалификации педагогических кадров // Управление качеством образования: теория и практика / Под редакцией А.И.Жука, Н.Н.Кошель – Минск: Зорны верасень, 2008 г. – С. 504 - 511
  6. Реут В.Г. Технологии социологического анализа процессов последипломного образования педагогических кадров / Кiраванне у адукацыi № 5, 2009 г., С.8-13.
  7. Реут В.Г. Эффективность целевого повышения квалификации заместителей директоров по воспитательной работе / Адукацыя i выхаванне № 6, 2009 г. С. 72-76.
  8. Реут, В.Г. Социологические подходы к менеджменту образования /В.Г. Реут // Адукацыя i выхаванне. - 2010. - № 8. - С. 25-29
  9. Реут, В.Г. Системный анализ и методика оценки качества деятельности педагогических кадров / В.Г. Реут // Зборнік навуковых прац Акадэміі паслядыпломнай адукацыі; под ред. А.І. Таўгеня - Мінск : АПА. - 2010.- С. 248 - 255.
  10. Реут, В.Г., Сергейчик Е.Л. К вопросу о специфике формирования коммуникативного образовательного пространства, как ресурса самоорганизации образования / В.Г. Реут, Е.Л. Сергейчик // Кiраванне у адукацыi. – 2010. - № 11. - С. 23-29.
  11. Реут, В.Г., Сергейчик, Е.Л. Конвенциальная коммункативная стратегия в управлении образовательным процессом / В.Г. Реут, ЕН.Л. Сергейчик // Кiраванне у адукацыi. – 2011. - № 7. - С.16-22.
  12. Тарусова Л.Г., Реут В.Г. Социологический мониторинг удовлетворенности качеством образовательных услуг в системе дополнительного образования педагогических работников / Л.Г. Тарусова, В.Г. Реут // Зборнік навуковых прац Акадэміі паслядыпломнай адукацыі; под ред. А.І. Таўгеня - Мінск: АПА. - 2011.- С. 327-340.