Статьи и обзоры nachodki.ru

На тематический семинар приглашаются заместители директоров по учебной работе, педагогические работники учреждений общего среднего образования.

Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса в учреждениях образования является приоритетным направлением образовательной политики Республики Беларусь. Сегодня становится очевидным, что наиболее тревожные мировые процессы связаны с регрессом здоровья человечества, загрязнением окружающей среды. Только поколение людей, осознающее ответственность за своё здоровье, владеющее навыками созидания здоровья, может быть ядром развитой, цветущей державы, основой интеллектуально-творческого потенциала государства. Недостаточный уровень компетентности педагогов в вопросах понимания основополагающих условий формирования здоровья,  освоения методов управления собственным здоровьем и снятия стрессов, а также использовании новых форм организации образовательного процесса,  становится препятствием в решении важных жизненных задач.

На семинаре будут рассматриваться значимые в современном обществе вопросы сохранения здоровья участников образовательного процесса:

  • здоровье как сложный многомерный социокультурный феномен; формирование основ культуры здоровья;
  • инновационные подходы к проблеме здоровьесбережения детей различных гетерогенных групп;
  • здоровье как необходимое условие профессиональной деятельности педагога; методы управления собственным здоровьем;
  • профилактика различного рода зависимостей в контексте управления собственным здоровьем;
  • организация образовательного процесса на принципах педагогической эргономики: оптимизация психофизиологических процессов, дидактических средств, гигиенических, здоровьесберегающих  и эстетических факторов.

Телефоны для справок: 285 78 55, 392 38 49.

 

В семинаре приняли участие:

ГУО «Средняя школа №14 г. Полоцка». Применение авторского мультимедийного сборника на уроках «Человек и мир» с учащимися с лёгкой интеллектуальной недостаточностью и трудностями в обучении в классе интегрированного обучения и воспитания (Кириллова Н.Н.)

ГУО «Средняя школа № 203 г. Минска». Развитие временных представлений у младших школьников с трудностями в обучении посредством использования технологии интерактивной папки лэпбук (Архипова А.В.)

ГУО «Средняя школа № 177 г. Минска»

Индивидуальный подход к организации учебного процесса с учащимся с расстройством аутистического спектра (Сидоренко О.В.)

Подходы к планированию коррекционных занятий с учащимися с особенностями психофизического развития (Рубаха Н.Н.)