 |
Чепелева Галина Михайловна
|
Должность |
учитель |
Место работы
|
Гимназия № 22 г. Минска |
Регион |
г. Минск |
Предмет, направление |
русский язык и литература
|
E-mail |
chepeleva.galina@mail.ru |
Персональный сайт, блог |
       
|
Дата сдачи квалификационного экзамена |
18.12.2017 |
Тема педагогического опыта, представленного на квалификационный экзамен |
Организация многоаспектной работы со словом на уроках русского языка как основа активизации учебной деятельности учащихся |
Темы выступлений в системе дополнительного образования взрослых |
Познавательный интерес как мотив чтения
Развитие читательской грамотности учащихся как одно из условий успешной социализации личности
Использование универсальной модели для формирования читательской грамотности учащихся
Приёмы и стратегии работы с текстом на учебном занятии
Универсальные дидактические задания как средство совершенствования навыков работы с текстом
Творческая работа на уроках русского языка и литературы как способ развития речи учащихся
Риторизация учебных занятий как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся
Активное педагогическое взаимодействие на уроках русского зыка и литературы как средство развития личности учащихся
Французская педагогическая мастерская как эффективна технология обучения
Контрольно-оценочная деятельность в процессе компетентностно-ориентированного обучения
Работа с высокомотивированными учащимися (подготовка к олимпиадам, к научно-практической конференции) как способ развития интеллектуальных способностей учащихся
Реализация допрофильной подготовки и профильного обучения учащихся
Учебное занятие в классе с изучением предмета на повышенном уровне: современные подходы к подготовке и проведению
Методика преподавания русского языка в условиях профильного обучения
|
Публикации |
|
|
|
Чепелева, Г. М. Русский язык. 5 класс : учебные модули // Единый информационно-образовательный ресурс. – 2021.
• Повторение и систематизация изученного о предложении и тексте: https://eior.by/catalog_lecture/5-klass/rusyaz/1.php
• Повторение и систематизация изученного о правописании ь и гласных после шипящих, разделительных ъ и ь: https://eior.by/catalog_lecture/5-klass/rusyaz/2.php
• Повторение и систематизация изученного о частях речи, правописании окончаний существительных и прилагательных: https://eior.by/catalog_lecture/5-klass/rusyaz/3.php
• Повторение и систематизация изученного о частях речи, правописании окончаний глаголов, -тся и -ться в глаголах: https://eior.by/catalog_lecture/5-klass/rusyaz/4.php
• Язык и речь. Нормы литературного языка: https://eior.by/catalog_lecture/5-klass/rusyaz/5.php
• Качества речи: https://eior.by/catalog_lecture/5-klass/rusyaz/6.php
• Диалог и монолог. Оформление диалога на письме: https://eior.by/catalog_lecture/5-klass/rusyaz/7.php
• Признаки речевой ситуации. Стили речи: разговорный стиль и книжные стили: https://eior.by/catalog_lecture/5-klass/rusyaz/8.php
• Речевая норма: https://eior.by/catalog_lecture/5-klass/rusyaz/9.php
• Словосочетание: строение и грамматическое значение. Синтаксическая норма в словосочетании: https://eior.by/catalog_lecture/5-klass/rusyaz/10.php
• Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации: https://eior.by/catalog_lecture/5-klass/rusyaz/11.php
• Главные члены предложения. Правописание -тся и -ться в глаголах. Правописание личных окончаний глаголов: https://eior.by/catalog_lecture/5-klass/rusyaz/12.php
• Второстепенные члены предложения: https://eior.by/catalog_lecture/5-klass/rusyaz/13.php
• Однородные члены предложения с обобщающим словом и без него: https://eior.by/catalog_lecture/5-klass/rusyaz/14.php
• Обращение. Знаки препинания при обращении: https://eior.by/catalog_lecture/5-klass/rusyaz/15.php
• Строение сложного предложения: https://eior.by/catalog_lecture/5-klass/rusyaz/16.php
• Предложения с прямой речью. Знаки препинания при прямой речи: https://eior.by/catalog_lecture/5-klass/rusyaz/17.php
• Понятие о тексте. Основные признаки текста. Виды связи предложений в тексте: https://eior.by/catalog_lecture/5-klass/rusyaz/18.php
• Типы речи: https://eior.by/catalog_lecture/5-klass/rusyaz/19.php
• Фонетика. Звуки речи и буквы. Гласные и согласные звуки речи. Согласные звуки: оглушение и озвончение: https://eior.by/catalog_lecture/5-klass/rusyaz/20.php
• Обозначение мягкости согласных на письме. Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. Слог. Правила переноса слов. Ударение: https://eior.by/catalog_lecture/5-klass/rusyaz/21.php
• Орфография. Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова: https://eior.by/catalog_lecture/5-klass/rusyaz/22.php
• Правописание проверяемых и непроверяемых согласных в корне слова: https://eior.by/catalog_lecture/5-klass/rusyaz/23.php
• Проверяемые безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных и имён прилагательных: https://eior.by/catalog_lecture/5-klass/rusyaz/24.php
• Правописание гласных в приставках: https://eior.by/catalog_lecture/5-klass/rusyaz/25.php
• Правописание З и С на конце приставок. Правописание Ы, И после приставок на согласный: https://eior.by/catalog_lecture/5-klass/rusyaz/26.php
• Правописание О, Ё после шипящих в корне слова: https://eior.by/catalog_lecture/5-klass/rusyaz/27.php
• Правописание О, Е после шипящих и Ц в окончаниях и суффиксах имён существительных и имён прилагательных: https://eior.by/catalog_lecture/5-klass/rusyaz/28.php
• Правописание гласных О, А в корнях с чередованием -гор-//-гар-, -клон-//-клан-, -зор-//-зар-: https://eior.by/catalog_lecture/5-klass/rusyaz/29.php
• Буквы О, А в корнях с чередованием -лаг-//-лож-, -раст- (-ращ-)//-рос-: https://eior.by/catalog_lecture/5-klass/rusyaz/30.php
• Правописание гласных О, А в корне с чередованием -кас-//-кос-. Правописание корней с чередующимися гласными Е, И: https://eior.by/catalog_lecture/5-klass/rusyaz/31.php
• Правописание И, Ы после Ц. Правописание буквы Ь после шипящих: https://eior.by/catalog_lecture/5-klass/rusyaz/32.php
• Лексика. Лексическое значение слова. Прямое и переносное значения слов. Многозначные и однозначные слова. Толковые словари: https://eior.by/catalog_lecture/5-klass/rusyaz/33.php
• Синонимы. Антонимы: https://eior.by/catalog_lecture/5-klass/rusyaz/34.php
• Исконно русские и заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессиональные слова и термины. Устаревшие слова и неологизмы: https://eior.by/catalog_lecture/5-klass/rusyaz/35.php
• Фразеологические обороты, их отличие от свободных словосочетаний: https://eior.by/catalog_lecture/5-klass/rusyaz/36.php
• Повторение. Языковые нормы и качества речи: https://eior.by/catalog_lecture/5-klass/rusyaz/37.php
|
Захарова, С. Н. Русская литература в 8 классе : учеб.-метод. пособие для учителей учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения / С. Н. Захарова, Г. М. Чепелева. – Минск : Национальнй институт образования, 2021. – 184 с. : ил. |
Маркевич, И. В. Универсальные дидактические задания для работы с текстом / И. В. Маркевич, Г. М. Чепелева // Настаўніцкая газета. – 05.01.2021. – № 1 (8497). |
Чепелева, Г. М. Поурочный контроль по русскому языку. 5 класс. Рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений общего среднего образования с белорусским и русским зыками обучения / Г. М. Чепелева. – Минск: Сэр-Вит, 2020, с изменениями. – 92 с. – (Школьная программа). |
Чепелева, Г. М. Поурочный контроль по русскому языку. 8 класс. Рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Г. М. Чепелева. – 6-е изд. – Минск : Сэр-Вит, 2019. – 80 с. – (Школьная программа).
Захарова, С. Н. Русская литература : учеб. пособие для 10 класса учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения / С. Н. Захарова, В. А. Капцев, Г. М. Чепелева, Г. М. Юстинская ; под ред. С. Н. Захаровой. – Минск : Нац. ин-т образования, 2019. – 305 с. |
|
Участие в подготовке, рецензировании учебно-методических материалов |
|
Примечание |
Награждена нагрудным знаком Министерства образования «Выдатнiк адукацыi»
|