Банк данных учителей квалификационной категории "учитель-методист"

Хворик Светлана Владимировна

Должность учитель
Место работы
Гимназия № 4 г. Барановичи
Регион Брестская область
Предмет,
направление
трудовое обучение
черчение

E-mail khvorik1970@mail.ru
Персональный сайт, блог        
Дата сдачи квалификационного экзамена 21.06.2018
Тема педагогического опыта, представленного на квалификационный экзамен Использование логико-смысловых моделей на уроках обслуживающего труда в 5-8 классах как средства формирования и развития технологической грамотности учащихся
Темы выступлений в системе дополнительного образования взрослых
Использование дидактических многомерных инструментов на уроках трудового обучения и в работе педагога дополнительного образования, классного руководителя

Использование логико-смысловых моделей на уроках обслуживающего труда как средств, влияющих на качество усвоения учебного материала

Интеллект-карты и логико-смысловые модели как эффективный инструмент обучения и развития универсальных компетенций учащихся

Содержание и эффективные методики работы учителя трудового обучения с одаренными и высокомотивированными учащимися

Формирование социальных ценностей через сотрудничество семьи и школы на основе православных традиций

Подходы к написанию и оформлению педагогического опыта

Публикации
Хворик, С. В. Черчение. 10 класс. Раздел «Геометрическое черчение» : учебные модули / С. В. Хворик // Единый информационно-образовательный ресурс : Министерство образования Республики Беларусь, ГИАЦ Минобразования. – 2021.

Тема 1. Общие сведения о графических изображениях, https://eior.by/catalog_lecture/10-klass/cherch/1.php
Тема 2. Чертёжные материалы, инструменты и принадлежности, https://eior.by/catalog_lecture/10-klass/cherch/2.php
Тема 3. Правила оформления чертежей. Линии чертежа, https://eior.by/catalog_lecture/10-klass/cherch/3.php
Тема 4. Правила оформления чертежей. Шрифты чертёжные, https://eior.by/catalog_lecture/10-klass/cherch/4.php
Тема 5. Основные правила нанесения размеров на чертеже, https://eior.by/catalog_lecture/10-klass/cherch/5.php
Тема 6. Геометрические построения: деление отрезков и углов на равные части, https://eior.by/catalog_lecture/10-klass/cherch/6.php
Тема 7. Геометрические построения: деление окружности на равные части, https://eior.by/catalog_lecture/10-klass/cherch/7.php
Тема 8. Геометрические построения: способы построения сопряжений, https://eior.by/catalog_lecture/10-klass/cherch/8.php

Хворык, С. У. Чарчэнне. 10 клас. Раздзел «Геаметрычнае чарчэнне»: навучальныя модулі / С. У. Хворык // Адзіны інфармацыйна-адукацыйны рэсурс: Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь, ДІАЦ Мінадукацыі. – 2021.

Хворик, С. В. Урок для родителей «Здоровое питание – залог здоровой жизни» // Народная асвета. – 2020. – № 11. – С.73–75.

Хворик, С. В. Народная лялька – гэта цікава / С. В. Хворик // Настаўніцкая газета. – 2019. – 15 жніуня – С. 5.

Хворик, С. В. Использование логико-смысловых моделей на уроках обслуживающего труда в 5-9 классах как средства формирования и развития технологической грамотности учащихся / С. В. Хворик // Республиканская сетевая мастерская / С.В. Хворик // Республиканская сетевая мастерская «Академия последипломного образования»

Хворик, С. В. Учебные занятия факультатива «Народная кукла» как средство развития творческих способностей учащихся во внеурочное время / С. В. Хворик // Республиканская сетевая мастерская «Академия последипломного образования»

Хворик, С. В. Методические материалы. Творческие задания теоретического и практического содержания для учащихся / С. В. Хворик. – «LAMBERT AcademikPublishng» (InternationalBookMarket ServiceLtd). Брив ибас гатве 197. LV-1039. Рига, Латвия, Европейский Союз, 2019.

Тихончук, М. Н., Хворик С. В. Народная кукла: 5 класс: учебная программа факультативных занятий для общеобразоват. учреждений / С.В.Хворик. – Национальный институт образования, 2018.
Участие в подготовке, рецензировании учебно-методических материалов
Рецензент авторского оригинала рукописи учебного пособия «Трудовое обучение. Обслуживающий труд» учебное пособие для 9 класса общеобразовательных учреждений с русским языком обучения (авторы: С.И. Столярова, Н.А. Юрченко), 2019.

Учитель-эксперт учебного пособия для 5 класса учреждений общего среднего образования с русским (белорусским) языком обучения «Трудовое обучение. Обслуживающий труд» (авторы: В.Е. Шарапова, И.А. Сысоева), 2019.

Включена в состав рабочей группы по анализу обновленных учебных программ для 7-8 класса по учебному предмету «Трудовое обучение. Обслуживающий труд», 2019.

Рецензент:
учебной программы «Черчение» (повышенный уровень) для X класса учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования;
учебной программы «Черчение» (базовый уровень) для Х класса учреждений общего среднего образования с русским (белорусским) языком обучения и воспитания;
учебного пособия «Черчение» для 10 класса учреждений общего среднего образования с русским (белорусским) языком обучения. Авторы: Беженарь Ю.П., Чернова Е.Н., Сементовская В.В., Дубина И.В., Цареня Д.В.;
учебного пособия «Черчение» для 10 класса учреждений общего среднего образования с русским (белорусским) языком обучения. (Повышенный уровень) Авторы: Беженарь Ю.П., Чернова Е.Н., Сементовская В.В., Дубина И.В., Цареня Д.В.;
рабочей тетради «Черчение», пособие для 10 класса учреждений общего среднего образования с русским (белорусским) языком обучения. Авторы: В.Н. Виноградов, Чернова Е.Н.
2020.
Рецензент рукописи «Черчение. 10 класс. Рабочая тетрадь для практических заданий и графических работ», пособие для учащихся учреждений общего среднего образования с русским (белорусским) языком обучения. Авторы: Беженарь Ю.П., Дубина И.В.

Рецензент рукописи пособия для учителей учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения «Дидактические материалы для факультативных занятий по курсу «Черчение» для X, XI класса (повышенный уровень) учреждений общего среднего образования с русским (белорусским) языком обучения. Авторы: Беженарь Ю.П., Сементовская В.В., Чернова Е.Н.

Примечание

Выбор категории темы позволяет перейти к списку учителей-методистов, имеющих опыт выступлений в системе дополнительного образования взрослых по данной тематике.